?

Log in

No account? Create an account
Счастье

st_magic


Мои путешествия и не только...


Previous Entry Share Flag Next Entry
Албания
В арафатке
st_magic
1. Албания - самая колоритная и самая противоречивая страна на Балканах )).
Албания

Внимание! Под катом много Балканской фактуры ))

2. Добраться из Черногории в Албанию оказалось очень непросто. Никакого регулярного транспортного сообщения между этими странами не существует - не ходят ни автобусы, ни поезда. Так я думал, когда находился в Черногории, но как подсказывают в комментариях к этому посту автобусное сообщение всё таки есть из города Ульцин через пропускной пункт Сукобин, а далее в Шкодер. Так что удобнее ехать наверно по тому маршруту, так как из Подгорицы в Шкодер дорога уж очень плохая ), но зато вы увидите самую настоящую Албанию.
Выехав из Подгорицы мы долго петляли, спускаясь к Скадарскому озеру. Противоположный берег - это уже Албания.
Албания

3. По узким дорогам, где трудно разъехаться двум машинам, ездят вот такие громадные фуры. На самом берегу озера находится граница и пропускной пункт - гражданам России на летний период виза не требуется, вообщем границу проехали без проблем.
Албания

4. И вот она Албания )) Ослики встретили нас.
Албания

5. Наш водитель Тити... не говорил ни по-русски, ни по-английски только албанский ).
Албания

6. Если в Черногории еще была хоть какая-то дорога, то в Албании дорога закончилась... До Шкодера она была вот такой почти везде - разбитая грунтовая дорога, а в качестве разделителей камни.
Албания

7. Придорожный магазин ).
Албания

8. На данный момент Албания является второй по бедности страной Европы после Молдавии. И этому есть свои причины. Около 30 лет страна была в полной изоляции от внешнего мира.
Албания

9. В годы второй мировой войны Албания находилась под оккупацией Германии и Италии. А после освобождения в 1945 году на выборах в Албании победила коммунистическая партия. Долгое время Албания поддерживала тесные контакты с СССР. Однако в 1960-х годах из-за несогласия с политикой Хрущева Албания разорвала дипломатические отношения с СССР, и вышла из СЭВ... Долгое время Албания поддерживала отношения лишь с коммунистическим Китаем и Румынией, но в конце 1970-х Албания разорвала отношения и с Китаем.
Албания

10. Албания - она такая Албания...
Албания

11. Дак вот... с 1975 года по сути Албания была в полной изоляции и строила свой коммунизм, то есть тоталитарное государство... Албанцы как могли бежали через Адриатическое море в Италию. Албания жила в постоянной готовности к войне - каждая семья обязана была сделать своё бомбоубежище.
Албания

12. В 1992 году к власти пришла Демократическая партия Албании и начался современный период истории этого государства. На сегодняшний день Албания является членом НАТО и выдвинула заявку на вступление в Евросоюз.
Албания

13. Мы ехали по таким районам, где вряд ли ступала нога туриста...
Албания

14. Мясо разделывают прямо на улице...
Албания

15. И тут же готовят его на вертеле.
Албания

16. В целом Албания строится и развивается. Над многими домами албанский и итальянский флаг, местами видны немецкие флаги и даже американские.
Албания

17. Очень много машин с итальянскими номерами. Насчет автомобилей - в Албании очень много дорогих машин - Порше, новые Мерседесы, Ауди здесь встречаются очень часто. Даже не скажешь, что это самая бедная страна Европы.
Албания

18.
Албания

19.
Албания

20. Католическая церковь... Хотя в Албании 70% мусульман, 20% православных, а 10% католиков. Хотя после прихода к власти коммунистов Албания была провозглашена атеистическим государством, были запрещены религии и ношение бороды мусульманами. С XV до начала XX века Албания была под властью Османской империи, поэтому здесь распространён ислам.
Албания

21. Типичный албанский дом.
Албания

22.
Албания

23.
Албания

24. Придорожный магазин и свадебный салон... слева LAVAZH - как оказалось - это автомойка, кстати в Албании их очень много (непонятно почему)...
Албания

25.
Албания

26. Заправка - обратите внимание на два кресла ))
Албания

27. Еще одна заправка...
Албания

28. Internet!
Албания

29. При виде этой свалки наш водитель с сожалением сказал "Не добре..."
Албания

30.
Албания

31. Не знаю как называется этот трехколесный транспорт, но он очень распространен в Албании.
Албания

32. Местами вот такая непонятная разруха...
Албания

33.
Албания

34. Эти фотографии были сделаны на обратном пути. Это Скадарское озеро.
Албания

35.
Албания

36.
Албания

В следующих постах я расскажу о городах Албании - Тиране, Шкодере и Дурресе! )



  • 1
Тяжело догадаться, что это Европа :)

Напоминает запущенные районы Крыма типа Сиваша и Керченского полуострова.

мда, нищета на уровне страны, хотя и мы не далеко ушли

Это только в глубинке страны. Тирана - очень даже современный город. А Дуррес - красивый курортный город на берегу Адриатического моря... Фотки будут позже.

Трёхколёсные грузовички.

Этот грузовой мотороллер-переросток (не знаю, как сейчас, но) раньше делался совместно Daihatsu и итальянской Piaggio (знаменитой мотороллерами Vespa). Так же должно быть много чисто пьяджевских "Ape" помельче. Такого транспорта страшное количество в Индии тех же производителей.
Так же заинтересовал на двух фото редкостный (в Европе) мопед Yamaha Town Mate. При всей своей невзрачности уникален (на фото заметно) КАРДАННЫМ приводом на заднее колесо. Из чего можно заключить, что японский секонд-хенд возят не только к нам...
Несколько лет назад Албания занимала ПЕРВОЕ место в Европе по доле "Мерседесов" среди легковых авто. По причине албанских "конкретных пацанов", и "мерсы" сплошь и рядом были - смотреть же ж страшно... Как я посмотрю, мерс-мания пошла на убыль...
Пардон за техническое маньячество.
Албания в слишком многих отношениях - карикатура на нас (провинцию особ.)...

Re: Трёхколёсные грузовички.

Спасибо за технические подробности! :)

Соглашусь с замечанием, что очень похоже, к сожалению, на Крым.

Прокатавшись в этом году от Сахалина до Белгорода, с заездом в Чечню, Ингушетию и Кабарду, могу сказать - албания отжигает.

Наверно, Кустурица здесь черпал вдохновение. Может, не столько разруха, сколько соседство заправок, коров и кресел на дороге, как будто из его фильмов взята.

Ага )) а еще мужики непременно в пиджаках и с белыми папиросами.

Хм, странно что дороги нету от границы. Мы в прошлом году добирались вдоль побережья - дорога хорошая, приграничный пункт большой, даже типа албанский дюти-фри имеется (коньяк дешевле чем в маркетах Тираны) :)
А автобусы вроде ходят из Ульчена в Шкодер. Подробностей уже не помню, так как поехали с экскурсией (там как раз были демпинговые цены на это) :-)
Вот немного фоток:
http://katatonia-82.livejournal.com/456721.html

Мы ехали по другому маршруту - из Подгорицы в Шкодер, а не по побережью из Ульцина.
Насчет автобуса Ульцин - Шкодер я тогда не знал, возможно мы выбрали бы тогда этот маршрут ))

Транспортное сообщение Черногории и Албании

Вам, очевидно, подсунули очередную страшилку. Однозначно есть автобусное сообщение - из Ульциня ходят постоянно автобусы и маршрутки.
Через этот пропускной пункт "Сукобин" постоянно ездят огромные туристические автобусы и никаких нареканий. Проверено на себе за 3 поездки автобусом и ам.
Железной дороги между ними нет, ЖД Тито протянул только до Бара.
А вы поехали другой дорогой. Цитата от 31 июля 2011 г. из форума(http://www.crnagora.ru/forum/index.php?showtopic=327&st=90):"Я в июле с семьей на ренткаре ездил в Албанию: Будва-Бар-Ульцин-Скадар (Албания) - Подгорица...
Визы не нужны (гражданам Украины).
Но ехать дорогой Скадар-Подгорица (56км) НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!!
Дороги нет!!! Вообще нет!!! Вместо неё - отсыпанный щебнем широкий тракт. Скорость 15-30 км/час.
Машина плакала!!! Пыль столбом, в некоторых местах узко, разъехаться с встречной фурой очень тяжело."

Интересная подборка фотографий. У посмотревшего может сложиться совершенно неправильное впечатление о стране, в особенности о заправках. Таких заправок, как в Албании, в России еще поискать нужно. Особенно мне нравится, что из машины выходить не нужно. На каждой заправке, каждая из которых (причем по всей стране) соответствует самым высоким европейским стандартам (так как удивительная конкуренция в этой области в стране), работает один или несколько сотрудников, очередей никогда нет. Просто отдаешь ключ от бензобака служащему бензоколонки, говоришь, какой бензин (или дизель) и сколько, он сам все заправляет, а потом обменивает ключи на деньги за бензин. Заправка занимает не более 5 минут.

  • 1